Юридическое и бухгалтерское обслуживание бизнеса - с нами зарабатывают миллионы!


Проверка контрагента


Проверка контрагента

По статистике, более 87% предпринимателей в РФ сталкивается с ситуацией, когда их контрагент не выполняет своих обязательств, что приводит к возникновению убытков.

 Однажды, получив убытки, мы начинаем осознавать, что нужно проверять своих будущих партнеров перед началом работы с ними, чтобы дважды не наступить на одни и те же грабли.

Проверка контрагента часто употребляемый в Российской Федерации термин, но что он обозначает? Давайте обратимся к Википедии. 

Проверка контрагента –  сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе. Обычно, аналогичные задачи выполняет сотрудник службы безопасности компании. Целей у проверки контрагента может быть несколько, такие как минимизация налоговых рисков, минимизация кредитно-финансовых рисков и многие другие.

Но далеко не каждая организация может позволить себе иметь службу безопасности, да и не каждый сотрудник безопасности является профессионалом в этой области. Выходит, что доверять приходится самоучкам или сервисам,которые зачастую берут информацию из общей базы,такая информация бесполезна для заказчика.

Мы постараемся ответить на самые популярные вопросы, возникающие у компаний, которым приходиться проверять своих партнеров. 

Проверка контрагента – делится на два вида: изучение контрагента в плане налоговых рисков и, непосредственно, проверку контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).

Давайте сначала разберемся с налоговыми рисками. Ни для кого не секрет, что ФНС России разработала и внедрила новую систему АСК-НДС-2, в автоматическом режиме вычисляющую из цепочек сделок ту, по которой не был уплачен НДС.Данная система работает на УРА! Когда подобная цепочка найдена, происходит блокировка банковских счетов всех ее участников. А далее - проверяются все компании, взаимодействовавшие в ней.

Что же делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность, фирма обязана проверять своих контрагентов перед началом работы. Но опять встает вопрос: как же это сделать?. Большинство думают, что заказать выписку из ЕГРЮЛ ,уже является фактом проявления должной осмотрительности. На самом деле - это большое заблуждение.

Как же грамотно проявить должную осмотрительность?

Есть два варианта. Первый – самостоятельно, но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми компетенциями. Второй - с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.

Однако, мало видеть интересующую информацию. Нужно понимать, как ее использовать. В этом смысле подход большинства специализированных сервисов крайне прост – «выплескивание» всех нужных и ненужных сведений на простого пользователя. Мы это называем просто - информационная помойка. Вот, например, зачем среднестатистическому бизнесмену нужны коды ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ или ОКФС проверяемого контрагента? И это – лишь часть данных,которые получает заказчик.

А что нужно пользователю?

Прежде всего ему необходим конечный результат и заключение по поводу того, какие риски он несет при работе с проверяемым контрагентом. Иными словами, необходимо проводить в режиме on line некую экспертную оценку сомнительных контрагентов и выдавать рекомендации по возможным рискам, связанным с ними.

Вернемся к проверке контрагентов на безопасность

Это наиболее сложный и затратный вид проверки. Есть множество онлайн-сервисов, которые предоставляют возможность проверки контрагентов. По крайней мере, они именно так об этом заявляют. Но на самом деле ситуация не такая радужная. Воспользовавшись любым из платных сервисов по проверке контрагентов, мы видим информацию, собранную из разных источников. В лучшем случае на основании полученных сведений мы сможем автоматически сформировать отчет и распечатать его. Но вот что делать с ним дальше? А дальше нужно самостоятельно делать анализ полученной информации и принимать взвешенное решение.

Юридическая компания АБФ груп предлагает следующие услуги по проверке контрагентов:

  • Проверка контрагента предмет ликвидации или банкротства;
  • Проверка адреса контрагента;
  • Проверка учредителей и руководства;
  • Проверка наличия задолженности у контрагента;
  • Проверка «заморозки» банковских счетов контрагента;
  • Проверка ведения судебных споров в отношении контрагента;
  • ПОЛНАЯ ВЫГРУЗКА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Стоимость проверки одного контрагента 6000 рублей.

* Срок исполнения - не более одного рабочего дня.

** Вся актуальная информация предоставлена из Федеральной Налоговой Службы.

Возврат к списку


Подпишитесь на нас в соцсетях и будьте
в курсе последних новостей «АБФ-Груп»!

Подпишись